Planes, trains & automobiles  

Индия.
Planes, trains & automobiles.

Когда до НГ осталось чуть больше месяца - настало время подумать о том, где и как его встречать. Прикинув финансовые возможности (дешевых билетов в Тай не предвиделось) - выбор пал на Индию.

Почему Индия? Да черт её знает. Загадочная, большая страна, Тадж Махал, Гоа, Кама Сутра – словом экзотика.

Таким образом, приняв волевое решение – ехать, нужно было решить с кем, когда и на сколько. Собралась следующая компания: Knedlik, Mikha-IL, PascheV, ну я – Thaiman. PascheVa, пришлось уговаривать, ибо на работе его пытались отговорить от этой поездки, пугая грязью, болезнями и прочими «прелестями» предстоящего путешествия.
Однако, PasheV - человек не робкого десятка.
И после совместного распития энного количества крепких алкогольных напитков наш попутчик молвил – «Черт с вами, поехали».
После этого (ну понятно не сразу, на следующий день J) началась подготовка к поездке.

Самые дешевые билеты в Индию (Дели) предлагают киргизы – 380 баксов.
Также летают туркмены, Аэрофлот и Индия Эйр, есть зимние чартеры в Гоа (но на них проблематично купить только билеты), поэтому был выбран первый вариант, как самый бюджетный.

Киргизы летят через Бишкек, стыковка длинная – 9-10 часов, однако цена уж больно привлекательна. Билеты решили покупать непосредственно в офисе киргизов (сидят прямо в посольстве-консульстве Киргизстана).
Приехали.
Knedlik, едет на месяц, мы на две недели. На большее время работа не отпускает - и хорошо как выяснится позже. В процессе разговора с представителем киргизов выясняется, что обратных билетов на плечо Бишкек-Москва на 11 января (наша планируемая дата возвращения) нет.
Как так?

Оказывается, на плече Москва-Бишкек летает ТУ-134, а Бишкек-Дели ТУ-154 (обратно, естественно, та же картина). Чешем репу – представитель обещает пробить билеты, но особого энтузиазма в его голосе не слышится, а потому я начинаю поиски альтернативного варианта.

Тут после недолгого поиска возникает тема Вьетнама (ну почему мы туда не попали – гадство). Билеты на прямой рейс Аэрофлота (Москва-Сайгон-Москва) можно взять за 600 баксов. За Тай в это время просят минимум 750 – Вьетнам становится очень желанным.
Решаем, если до среды не подтверждают Индию – летим во Вьетнам.

Индию подтверждают во вторник – судьба. Выкупаем билеты, начинаем оформлять визы (самостоятельно в посольстве – 40 грина).
По ходу дела Мikha-IL попадает в историю. Ему очень долго делают новый паспорт - более 2 месяцев (спасибо ОВИРу). И хотя он купил билет, в самом х… случае он сможет использовать его в качестве туалетной бумаги (если не успеет получить паспорт-визу).

Рисуем примерный план поездки:
27 декабря – прилетаем в Дели. Покупаем билеты на поезд до Гоа на 28.12 (по рекомендации Кнедлика – секонд слипер за 12, что ли, баксов) и через каких то 41!!! час мы в Гоа. Соответственно, 30.12 в Гоа, НГ, после (числа 2-3) едем в Кералу, там по обстановке. Также, есть желание достигнуть самой южной точки Индии, после чего возвращаемся обратно в Дели, смотрим Тадж Махал и улетаем домой.
Всё очень примерно, очень приблизительно, но тем не менее, мы понимаем, что времени на переезды уйдет очень много и решаем сэкономить его драгоценное, вернувшись в Дели самолетом из какой либо точки Индии.
Пошарив по сайтам, нахожу, наверное, самый удачный вариант Бангалор-Дели за 163 бакса (билеты можно выписать в Москве, авиакомпания «Сахара»).
Берем билеты, планируя на обратном пути пару дней в Дели (один из них на осмотр Тадж Махала).

И вот, день вылета.

Кnedlik добирается до Домодедово самостоятельно, мы же на машине приятеля который забирает Мikha-ILa и меня, приезжаем к PascheVу.
Наш попутчик носится по квартире в одних трусах, однако на столе стоит бутылка холодной водки (10-30 утра), которую он приготовил «на посошок». Лихое начало – водка выпита, тем временем наш приятель одет и готов к отъезду.
Едем в аэропорт. Слегка опаздываем, Кnedlik уже на месте – ждет нас. Проходим регистрацию, Duty free (ром, текила, виски, сигареты).
Присаживаемся у столика кафе, второй завтрак – виски.

Объявляют посадку, мы все в легких свитерах (куртки оставлены дома). Вывозят на поле.

Мать его, какой же он маленький этот ТУ-134. Два кресла в ряду, садимся напротив друг друга – полетели. Виски брызнуло рекой, окружающие пассажиры ничего против не имели - наш «Задорнов» (PascheV) развлекал их по полной программе.
Часа через 2-3 все угомонились. Мikha-IL задрых, высунув копыта в и без того узкий проход, и бедные стюардессы, раздавая обед, были вынуждены приподнимать тележку с жрачкой пронося её над бесчувственным телом.

Через 4 с лишним часа мы приземлились в аэропорту Манас. Аэропорт находится в 30 километрах от Бишкека – думаем не поехать ли туда (все ж 9 часов в аэропорту – облезешь), но тут возник шустрый киргиз, который предложил переночевать в «профилактории» недалеко от аэропорта за 5 баксов с носа.
К тому моменту мы проголодались и узнав, что тут же (в аэропорту) можно и поесть решили не испытывать судьбу и согласится на предложение аборигена.
Поужинав за смешные по московским меркам деньги, поехали в «профилакторий».
Приехали – действительно, очень похоже на профилакторий!
На 8 человек (каким-то образом получилась такая группа) нам выделили две смежные комнаты. Соответственно, одну из них мы полностью оккупировали, в смежной же, поселили каких то девиц, которые, кажется, тут же забаррикадировали дверь изнутри.
К слову сказать, мы и не пытались проникнуть на их территорию.

Тут на сцене возникла злополучная «литровка» Jim Beam, из которой мы с PascheVым (остальные отказались в виду сильного похмелья) начали отхлебывать.
В процессе, выходя в коридор, нами были замечены «индюки» (индийцы), которые летели домой на НГ. Завязалась беседа. Понятно, J.Beam тоже присутствовал.
Говорили о многих вещах, глобальных и важных, но закончилось всё (для меня) полной отключкой.
Как показывают свидетели, около 3-4 часов ночи в коридоре раздался жуткий грохот и голос на чистом русском сказал – «Осторожно, не уроните». После этого дверь в нашу комнату отворилась и вошел PascheV (как Моисей, указывающий израильтянам путь), за которым шли 2 или 3 индюка, которые с почтением несли бесчувственной тело, т.е. меня.
Ночью, опять же судя по показаниям свидетелей, я несколько раз падал с узкой кровати и нецензурно ругаясь залезал обратно.
Впрочем, у Mikha-IL а есть несколько отличная от моей история.
.................................................................

Мikha-IL. Тут позвольте вмешаться, и изложить сие с точки зрения очевидца:
Часу в Н-адцатом ночи, за дверью раздался подозрительный шорох, мычание, и негромкая нечензурщина. Затем дверь отворилась по велению чьей-то ноги, и в дверях показалась странная групповая композиция а-ля «сильно раненый боец, оттаскиваемый из зоны обстрела» под чутким руководством PascheVа. Как позже выяснилось, братья по разуму были подняты по форме №1 по прызыву индийца-собутыльника, ибо по плоской поверхности коридора перемещать «раненого бойца» ещё было можно, но с лестницей на второй этаж двоим было не справиться никак. Так вот, сия композиция, с натужными кряхтениями, переместилась к кровати через проход от меня, и раздался глухой звук падающего бесчувственного тела – вот мы и дома!
Когда я начал проваливаться обратно в прерванный сон, бесчувственное тело начало подавать признаки жизни и попыталось перевернуться на другой бок. Данная операция терпела фиаско, т.к. контроль отсутствовал полностью, и перекатываясь, тело неминуемо приближалось к довольно-таки высокому краю кровати…
В последний момент я успел выставить ногу и задержать разрушение профилактория. Тело забралось обратно. Через минуту манёвры повторились. Опять я вовремя пришёл на спасение здания и защиту сна трезвых сокамерников. Так повторилось несколько раз. В конце концов, мне это надоело, и я пустил дело на самотёк…
Когда я был близок к просмотру очередной серии сна, раздался оглушительный грохот… Не открывая глаз, я ехидно улыбнулся.
.................................................................

*Возможно, Mikha IL несколько сгустил краски (я даже уверен в этом) но поскольку моя память не подсказывает мне, true story примем его вариант за что-то близкое к истине.

В 7 утра нас разбудили. Первым моим желанием было остаться здесь, в профилактории на ближайшие 2 недели, вести спокойный здоровый образ жизни, колоть дрова, носить воду и т.д.
Однако под влиянием товарищей и чувства долга, взяв рюкзак, я погрузился в автобус, который привез нас обратно в аэропорт. До вылета оставалось 2 часа. Я свалился на лавку и уснул.
Когда проснулся, объявили посадку. Народа было немного. Подумалось, ТУ-154 самолет большой, лягу сейчас на 3 кресла и отключусь до Дели.
ОБЛОМ.
Мы сели в конце первого салона, ну а второй, на который возлагались такие надежды, второй, отсутствовал как вид. Кресла были сняты, один голый фанерный пол, хошь - танцуй, хошь - медитируй. С медитацией не пошло, с танцами тоже, поэтому, сфотографировавшись на память, лежа на полу, мы вернулись в свои кресла и через 2,5 часа приземлились в Дели.


Первое впечатление о Индии – попытка наёбки.

Пройдя паспортный контроль, вышли в зал вылета-прилёта, ждём багаж (сумку Кnedlikа). От нечего делать захожу в местный дьюти фри. Цены (текила, виски, джин) ниже, чем в Москве. Вижу холодильничек с пивом «Тайгер». На холодильнике надпись, из которой следует, что за два бакса дают три банки освежающего напитка. При попытке купить, индюки просят за те же три банки уже три бакса – указывая на надпись. Говорят, это за теплое, и открывают дверь подсобки, где громоздятся упаковки пива – это по два. После «бишкекской» ночи я готов и на эту цену, но Мikha-IL возмущается и посылает «бизнесменов» на х..
Уходим.

На выходе берем препейд такси, и едем в район улицы Майн базар. По заверениям некоторых - Као Сан Роад Дели. Подъехав к какому то перекрестку, идем дальше пешком в переулок к отелю, который рекомендовал Knedlikу знакомый, часто бывающий в Дели. На улице, ни одной белой морды кроме нас и жуткая грязь.
Выражение «Смотри куда вступаешь» здесь очень актуально – какашки непонятного происхождения так и лезут под ноги.
Как апофеоз этого, не далее чем в сорока метрах от отеля стоит вагончик, с множеством кабинок с открытыми дверями (передвижной сортир) - народ пользуется вовсю, немало не заботясь хотя бы закрыть дверцу.

Вот и отель, хозяин очень неплохо говорит по-русски, передав привет от «Василия Иваныча», спрашиваем, как с номерами и идём смотреть. Сравнивая с тайскими, замечаю похожую (с самыми дешевыми) обстановку, но здешние гораздо грязнее – видимо местный менталитет. За номер просят 500, опускаем на 450 (примерно 10 баксов).
По сравнению с Бишкеком - четыре человека в смежной комнате и туалет, на хрен знает каком этаже - это место практически «Marriott», но в два раза дешевле.
Собираемся за билетами на поезд в Гоа, и решаем поменять денег на местные фантики. Обращаемся к хозяину, он даст более выгодный курс, чем в обменнике - черный рынок.
Меняем 900 баксов.

Нам приносят огромные «котлеты» рупий, пачки по 10000 и 5000. Соответственно 5000 чуть больше 100 баксов. Куда девать это «богатство»?
Интересная особенность местных банков – они не заклеивают пачки и не скрепляют их резинкой (видимо, хорошо зная местные повадки), а скрепляют их степлером!!!
Когда мы вернувшись в номер, попробовали поделить деньги - я зае…. разгибать и вытаскивать скрепки, которых было несколько штук и ОЧЕНЬ толстых. Зато, вытащить из такой пачки купюру невозможно - не разорвав её в клочья. Правда, существует побочный эффект - после некоторого времени использования в банкноте в определенном месте образуется дыра, довольно большого диаметра и индюки начинают морщить нос, принимая такие деньги, но это их трудности.

Идем на вокзал, представляя, очень примерно, где он находится (карты в LP не супер) узкие улочки, множество лавочек с приспособлениями для курения (не табака) и очень много индюков. Также много не менее грязных коров.
За вещами и карманами здесь надо следить - вешаю рюкзак на грудь. Подходим к вокзалу. На втором этаже есть специальная касса для иностранцев, где и надо покупать билеты (а не в турагенстве, где вас нагреют по полной программе).
Схема покупки билета не так проста. Сначала надо заполнить карточку, где указываются фамилии и номера паспортов, номер поезда, класс вагона и дата отправления поезда.
Потом надо дождаться своей очереди, и дать эту бумажку индюку, который проверит, есть ли места. Если ОК - выпишет билеты.

Нас ожидает неприятный сюрприз – на поезд в Гоа билетов нет. Мысль встречать НГ в Дели не улыбается, и мы берем билеты до Мумбаи (Бомбей),с тем, что бы оттуда попробовать добраться до Гоа. Причем, Knedlik берет билет за 8 баксов (second sleeper), мы же на другой поезд по 30 грин (АС 3 tier). Наш поезд уходит из Дели раньше и идет 16 часов, Knedlikу же, предстоит провести в поезде 23 часа - плата за дешевизну.

Вечером чувствую себя не важно, и когда попутчики уходят ужинать, валяюсь в номере, изучая LP.
На следующее утро идем завтракать, туда же, где вчера ужинали мои друзья. В том районе где мы остановились, это было, пожалуй, единственное место где можно было рискнуть что-то съесть. Маленькая кафешка (называется ресторан), грязная посуда, официанты как спящие мухи – впечатление не из приятных.

Фишка дня.
Мikha-ILу не принесли вилку, и он не помня, как будет вилка по-английски, подзывает официанта, изображая пальцами, что-то отдаленно похожее. Не знаю, что приходит в голову официанту, но он произносит слово – «СЕКАТОР»!
Мы выпадаем в осадок.
После этого – любимое слово в ресторане – секатор.

Позавтракав, возвращаемся в номер собираться. Заказываем через отель такси на вокзал, прощаемся с Knedlikом – поехали. Приезжаем к вокзалу, слава Богу, второй государственный язык – английский, находим наш поезд, садимся. При посадке на перроне вывешивают списки пассажиров, и ты можешь проверить, действительно ли ты имеешь право на поездку в подошедшем экспрессе.
Вагон, как наш плацкарт, только окна наглухо закрыты, работает кондей и полок не 4, а 6.
В вагоне, правда, чисто. С каждой стороны по два туалета + в тамбуре по умывальнику, поэтому очередей и давок с утра у туалетов не бывает.
Я всегда думал, что туалет с посадкой в "позе орла" называется "сортир". Ан, нет. Называется он Indian style toilet. Надо отдать должное проектировщикам поездов, т.к. из 4-х ватерклозетов один человеческий - European style.

У нас пока (по плацкарту) - одна соседка, старая англичанка. Видно, при продаже билетов стараются, что бы иностранцы ехали вместе. Поезд отправился точно по расписанию. Единственное, что точно, как часы работает в Индии, так это железная дорога. Принесли ужин – входит в стоимость билета. Мы достали бутылочку - для дезинфекции и за здоровье Мikha-ILa, у которого сегодня День Рождения. Тем временем поезд останавливается, на какой-то станции и к нашей компании присоединяется молодая пара из Австралии. Молодого человека зовут Beau, девушку Jennifer. Знакомимся, предлагаем поднять рюмку в честь ДР Мikha-ILa. Ни англичанка, ни австралийцы не отказываются – приятные люди. PascheV, прихватил из дома банку красной икры – делаем бутеры. Угощаем попутчиков - про себя жалею, что икра была не черная.
От второй рюмки они вежливо отказываются. Капиталисты оказались малопьющими, поэтому активных алкашей осталось только трое. Надо заметить, что распитие алкогольных напитков в общественных местах Индии, включая пиво, считается незаконным, поэтому мы пили как пионеры, пряча бутылки. Продолжаем банкет до исчезновения огонь-воды, после чего все отходят ко сну. На следующее утро в процессе беседы узнаём, что австралийцы приехали в Индию посмотреть на горы, т.к. в Австралии нет гор совсем. Вот это подход! Е#ать - так принцессу, воровать - так миллион, горы - так сразу Гималаи! Также интересуемся планами ребят, узнаем, что они тоже собираются в Гоа и проблема с отсутствием билетов им известна. По ходу беседы узнаю, что билеты на поезд они покупали в турагенстве, и то за что мы заплатили 30 грин, им обошлось по 70!!! После того, как я сказал им, сколько действительно стоит билет, Beau некоторое время употреблял в отношении индюков только слово fuck в различных падежах J Поговорив еще немного, решаем объединиться, и вместе добираться до Гоа. Тем временем переписываюсь по SMS с Knedlikом - он едет за нами. Узнаю, что полиция в поезде конфисковала у него бутылку виски, с которой он пытался скоротать дорогу J.

Вот и Мумбаи. Выгружаемся и идем в сторону автобусной станции, однако, по дороге начинают приставать индюки, и мы, посоветовавшись, решаем взять такси до Гоа. Вообще, такси в Индии - мелкие тарантайки, в которых относительно недолго можно передвигаться только втроем, и то без рюкзаков. Нам же нужна большая машина – типа джипа, ведь нас пятеро да еще вещи. Индюки наперебой предлагают свои услуги, в конце концов, договариваемся с одним за 6000 рупий (примерно 120 баксов). Машина «Тата» - джип, названия модели не помню, но большая. Расстояние до Гоа – 600 километров. Спрашиваем, сколько времени займет дорога – 10-11 часов, говорит. Ладно, поехали.

Выезжаем из Мумбаи, скорость около 60, временами меньше. У меня появляются сомнения относительно времени, которое мы потратим на дорогу. Сами дороги - полное г… - узкие, местами без разметки, коровы ходят вдоль и поперёк. По периодически попадающимся щитам с указанием расстояния до Гоа, пытаюсь вычислить среднюю скорость – получается 50 и меньше. Прикидываю, что в Гоа будем в лучшем случае часов в двенадцать или час ночи. Говорю об этом Beau, он тоже так считает. Тем не менее, около 5 вечера решаем остановится в каком то месте – поужинать. Спрашиваем водилу, знает ли он какое-либо местечко, где можно перекусить. Он останавливается возле какого-то придорожного отеля. Идем смотреть ресторацию. ОЧЕНЬ грязно, народу никого, только индюки, и то в другом зале. Здоровье дороже - уходим.
Едем дальше, попадается довольно приличное (с виду) кафе у дороги – останавливаемся.
Водила хочет починить магнитолу в машине, и просит разрешения отлучится (с магнитолой, без машины) на 15 минут. Я, уже примерно представляя местное понятие о времени, говорю ему – ОК, если тебя не будет через 15 минут, мы уедем на твоей машине, но без тебя. Уходит. Мы садимся в ресторане, условный рефлекс, перед тем как, что-либо съесть – принять рюмку, другую крепких напитков, делаем заказ. Ждать заказ, приходится как обычно очень долго - болтаем с австралийцами.

Проходит, наверное, минут сорок, пока нам приносят поесть, а нашего водилы всё нет.
Жрачка полное г…, баранина и курица – одни кости. Но специй не пожалели, особенно перца чили - за его остротой совершенно не чувствуется вкуса блюда, а его скорее всего просто нет. Даже Mikha-IL, уж, на что любитель острого, и тот отказывается есть эту бурду – выходим голодные. Подойдя к машине, начинаем давить на гудок – вызывать водилу. Он появляется минут через пять, когда мы уже подумываем, не продолжить ли путешествие без него. Едем дальше – наступает ночь. Я пересаживаюсь на переднее сидение (до меня здесь сидел Beau). Для австралийцев же делаем удобное спальное место за задними сиденьями – там, что-то типа багажника. Они устраиваются со всеми удобствами – лёжа.

Вообще, поездка по индийским дорогам на автомобиле занятие не для слабонервных.
Дороги узкие, много здоровых автобусов и грузовиков. Во время обгона машина идет в лоб с тем, что едет в этот момент навстречу (а едет обычно здоровый грузовик), и порой кажется, что еще секунда, и всё, но грузовик притормаживает и мы успеваем проскочить в узкую щель между машинами – пронесло. Вот кстати мнение очевидца этой поездки.

Mikha-IL
В таких ситуациях мне вспоминалась фраза из одного отчёта человека, бывавшего в этих местах, который был свидетелем в подобной схватке за преимущество на одной полосе: (за точность цитирования не ручаюсь) «…когда фары автомобиля, ехавшего по этой же полосе, окончательно лишали меня зрения, и лобовой удар, казалось, неотвратим, я натужно растягивал улыбку – дабы в гробу выглядеть достойно.»

Между тем стемнело, и дорога начала карабкаться в гору, далеко внизу видны огни деревень или городов - с такой высоты не понятно. Понятно другое - в случае чего, страховка уже не пригодится. Тут водила начинает прибавлять газу, хотя надо бы наоборот ехать поаккуратнее, и как предостережение наверно, вижу автобус лежащий на боку, на самом краю пропасти. Пассажирам, похоже, повезло - судя по виду, автобус не улетел вниз, а просто опрокинулся на обочину. Едем дальше, картина еще более зловещая – на дороге торчит задница машины (сама лежит в кювете) на обочине лежит человек, голова в крови, его поддерживает другой. Мы проехали мимо, не остановились, не помогли. Почему? Не знаю. Я думал, что водила остановится, но он ехал дальше. А я, не знаю, что случилось со мной. Наверное, небольшой шок, столбняк от того, что только что увидел в свете фар. В голове крутилась мысль, а если тоже самое случится с нами, остановится ли проходящая машина, (автобус) или поедет дальше? В этот момент я понял, как дешево стоит человеческая жизнь в Индии.

Тем временем, мы продолжаем штурмовать перевалы под мотивы индийских народных песен из свежеотремонтированной магнитолы. Я устал от лобовых атак нашего шофера и отвернулся назад. Mikha-IL & PascheV (австралийцы улеглись в багажнике и ничего не видят) - сидят на заднем сиденье, как в кинотеатре. Два напряженных лица периодически освещаемых светом встречных фар, и кажется, ждущих развязки этого затянувшегося триллера. Но вот дорога начинает спускаться вниз, появляются деревни или маленькие городки, и я предлагаю остановиться (время около 00-00), чтобы позвонить в какой-либо отель на Палолем Бич и заказать номера. Мысль эта возникла потому, что мы поняли – раньше 3 часов ночи нам до Гоа не добраться, а приехать и стучаться в закрытые двери не хотелось. Останавливаемся в каком-то городке, мы с Beau берем LP и идем звонить по ISDL (я так понял, через интернет) заказывать номер. Однако наши попытки тщетны – номеров нет - Fully booked.

Советуемся - что делать?
Решаем ехать до ближайшего большого города в Гоа (Panaji), и остановится там на ночь, а на следующий день – отдохнув, поехать искать отель на побережье. Вот и граница Гоа – полис чек. Наш тарантас отгоняют на обочину, водила шепчет, что за 50 рупий всё уладит, но нам уже всё порядком надоело, и он посылается. Подходит вояка, светит фонариком, спрашивает кто, откуда, куда. После приносит тетрадку, просит записать паспортные данные – из принципа (не давать на лапу) пишем. Очень хочется вместо ФИО написать – «ПОШЁЛ НА ХУЙ»! Однако, эта шутка может быть не понята, да и время идет - заполняем, что просит. Еще час езды, на часах 03-00 приезжаем в Panaji. Городок пуст, на въезде вояки – слава Богу, ничего не надо заполнять. Начинаем поиски отеля – интересное занятие. Видим вывеску «отель», подъезжаем – дверь или решетка при входе закрыта наглухо. Попытки постучать не приводят к какому-либо результату – никто не выходит. Второй, третий, седьмой отель – то же результат. Это пиз….. Наконец, после получасового катания по этому занюханому городишке находим отель, где есть номера. Но цена, цена – около 70 баксов за номер! Да вы что, ох….? Едем дальше. Находим еще один отель, номера от 20 грина, и есть всего два свободных номера, дабл и сьют - иду с Beau смотреть. Посмотрев номера и на часы (около 4 утра), решаем остановиться здесь – силы на исходе. Австралийцы берут дабл, мы сьют – три кровати.

Света в ванной нет, горячей воды тоже, но нам уже всё равно. Спать уже (под впечатлением 14-ти часовой поездки) не хочется – достается бутылка водки и предусмотрительно захваченные мной из дома, банка шпрот и селедки в винном соусе (вкус родины). Это именно то, что нужно, есть и пить что-то без опаски отравиться – дорогого стоит. В процессе, зарекаемся больше ездить на авто по Индии, особенно по ночам. Кстати, здесь же состоялся первый выход в эфир (http://www.awd.ru/cgi-bin/vinski.forum/index.cgi?read=19091) . За шутками – прибаутками незаметно проходят полтора часа – начинает светать, и мы идем спать. Но мне скоро вставать (в 09-00 договорились с Beau & Jennifer ехать искать отель на побережье). Уже утро, утро 30 декабря. С утра выясняется, что наша комната имеет номер 666 – это многое объясняет (в тему всей поездки).

Следующая часть рассказа собственно о Гоа, в редакции моего друга.

Mikha-IL: В 9 утра мы были разбужены пинками Thaiman''а с требованием начинать звонить по отелям в поисках свободных мест по справочнику Lonely Planet, а сам он отбыл на таксо с австралийцами непосредственно на фронт - Goa Beaches. Через час-полтора удалось найти только один отель со свободными номерами, все остальные: "Sorry, fully booked" . Отправив SMS с результатом поиска, и получив благодарность командования, с чувством выполненного долга, упал в пропасть навалившегося сна. Тем более что телефон Thaiman''a перестал отвечать и говорил, что он недоступен.

Очнунулись от стука в дверь - сотрудники гостиницы напомнили о себе только в час дня. Переселились в другой номер, который оказался гораздо приличней, чем #666 (да и не удивительно это). После переселения решились прогуляться с PascheV’ым по городу. Не найдя ничего приличного, чтобы позавтракать, вернулись в гостиничный ресторан. Thaiman''у было отослано сообщение: "Мы собираемся покушать. Ждать тебя или нет?" Получив ответ: "Я скоро буду", заказали немного антисептика. Вслед было отослано сообщение: "Поздно, мы уже бухаем". В ответ пришло только: "Суки". Но не успели мы отведать заказанных блюд, нарисовался Thaiman. Он нам вкратце описал то место, в котором нам придётся встречать Новый год. Это прозвучало примерно так: "Курятник. Удобства во дворе. Других нет. Моя кровать, чур, верхняя!..» Но нам было уже всё-равно. После вылазки в город и приобретения некоторых полезных покупок (включая SIM-карты местного оператора AT&T), фени-самогонки из кешью (фу! Гадость! Даже нюхать нельзя), ужина с австралийцем (подруга его уже спала сном младенца), вечерней прогулки и посещения местного "бара" (из которого нас еле выгнали), отрубились.

На следующий день к назначенному часу было подано такси, на котором мы выдвинулись к месту дислокации на НГ, через базар, на котором было закуплено 2 тонны фейерверков. Место дислокации называется Palolem Beach, и находится на юге штата Гоа. Thaiman нас обманул, SunDown Resort (именно так оно называлось) представляло собой стоящую на жердях комфортабельную веранду-бар, с размещёнными в глубину кокосовой рощи бунгалами. Наш(а) HUT имела номер 8. Переводчик Lingvo очень правильно переводит значение этого нехитрого слова – Hut

а) лачуга, хибар(к)а, хижина; барак; хатка; шалаш; временное укрытие, bamboo hut — бамбуковая хижина, thatched hut — соломенная хижина, hut barrack — воен. казарма барачного типа
б) австрал. домик скотовода

Вот в этот домик скотовода и мы поселились. Хотя, все побережье состоит, именно, из таких же. Бывают ещё и TOP HUT – это тот же домик скотовода, но стоящий на жердях. Только в нашем баре на веранде подавали напитки в чистой посуде, т.к. владеет этой богадельней барыня английского происхождения, и только она, наверное, во всём Гоа (да и всей Индии, наверное) является покупателем средств для мытья посуды. В итоге всё оказалось не так плохо. Мы имели: бамбуковую хижину с вентилятором с тремя кроватями, и даже розеткой. И всё это удовольствие за 400 рупий (272 рубля по курсу ЦБ на 15.01.03) на троих. В одну сторону: через 100 метров - Аравийское море Индийского Океана, с другой, через 30 метров - туалет с душем. Жить можно. С покушать, проблем не было, т.к. вся прибрежная зона представляет из себя сплошное кафе с различным уровнем цен. Тут же было опробовано море, которое нас несколько разочаровало, т.к. вода в нём не прозрачная - максимальная видимость 1,5 метра. Тут мы сообразили, как нам повезло, что мы не стали брать с собой оборудование для снорклинга, т.к. всё равно ни черта там бы не увидели.

После размещения мы отправились вглубь континента отобедать. Устроившись в одном из многочисленных кафе и испив некоторое количество пива Kingfisher (весьма недурное), в проезжавшем по дороге автобусе, набитом индюками, я увидел по пояс свесившегося Knedlikа, который присоединился к нам через пару минут. Он рассказал нам все ужасы проезда в дешёвом поезде, заполненного, в основном, питерскими соотечественниками. В процессе поездки, проходившие по вагону полицейские, заметившие его за распитием бутылки виски, чуть не посадили его в индюковскую тюрьму за это занятие в общественном месте. Удовлетворились конфискацией этой самой бутылки виски, которую выжрали, небось, сами чуть после службы.

Основное время препровождение смысла описывать нет, т.к. это был обычный пляжный отдых: завтрак с ром-кола, купание в море, обед с виски-кола, пиво в процессе, ужин с виски-ром-кола до потери пульса.

Также в притык к нашему Resort’у располагалось маленькое Инет-кафе, расположенное, практически, на кромке пляжа. Надо сказать, что все инет-конторы висят на модемах и скорость коннекта оставляет желать лучшего, особенно, когда все компы заняты. Там же процветает продажа того, что привлекает многих людей именно в Гоа – шмаль. Мы не являясь профессионалами, и даже любителями, тоже решили отпробовать чудо-травы. Договорились, и при следующем посещении инет-кафе проворный индюк предложил уже-таки совершить товарно-денежный обмен (600 рупий за пакет (2-3 корабля)). Попросили подождать, т.к. были в одних трусах и с собой денег не имели. На что индюки отреагировали странно – берите, мол, так, а денег потом принесёте (практически, как старым проверенным клиентам). Мы не заставили себя долго уговаривать и забрали пакет. Вечером он был опробован. Раскурили один. Не распробовав, раскурили следующий. Ничего. Забили и третий. Т.к. мы уже до этого имели отличное настроение и хохмили без остановки, то какого-то заметного эффекта не наблюдалось. Несмотря на обильное содержание «шишек», дурь оказалась голимая. Мы даже хотели наехать на дилера, но потом плюнули и недокуренным он так и остался в хибаре.

Для праздничного ужина на НГ был выбран ресторанчик, стоящий на самом пляже. После двухчасового ожидания заказанных блюд и наступления австралийского НГ была опробована первая партия фейерверков. Итог - раненый Beau и легкораненый Thaiman, как жертвы крайне некачественных индийских фейерверков. "Доктор" Thaiman, имевший опыт оказания первой помощи мне в Тае, быстро справился с задачей, и пострадавшие вернулись к нам для встречи индийского НГ (http://www.awd.ru/cgi-bin/vinski.forum/index.cgi?read=19125) .

После accident главным лозунгом стало "Безопасность прежде всего", под знаком которого, и был переведён в дым и свет остальной запас. На противоположном конце пляжа, похоже, разместилась целая артиллерийская рота... Вспышки были, наверное, видны с другой стороны океана.

В виду объёма выпитого не все дотянули до встречи русского НГ... В процессе прогулки по посленовогоднему пляжу, сплошь и рядом усеянного остатками пиротехники, встретили англичанина, неплохо владевшего русским для человека всего 10 недель бывавшего в России. Для усиления ностальгии была принесена бутылочка настоящей русской водки, после пары стаканов которой, разговор перешёл на политику и мой английский выключился - я уже ничего не понимал и сам сказать не мог. НГ удался на славу!

Для обозрения окрестностей были взяты скутеры (150 рупий в день) и мотоцикл Hero Honda (250 рупий) для "гурмана" Thaimanа. В процессе поездок были посещены: старый португальский форт (достоин внимания из-за великолепных видов с крепостных стен на океан и осознания величественности постройки), водопада (полный отстой, т.к. 1 куб.м. воды в час), индюковский храм (представляющий собой сарай с 5-ти метровой, рядом стоящей, разукрашенной башенкой). А вообще-то там особо поехать-то и некуда, два дня - вся округа.

Полежав пару-тройку дней на песке и испивая чудесный ром Old Monk с колой и Kingfisher Premium beer, мы поняли, что дальнейшее перемещение в штат Керала, при таких нереальных расстояниях, не имеет смысла. А отдыхать когда? На том и порешили.

Внимания достойно двухдневное отсутствие Knedlikа, отравившегося деликатесами местной кулинарии (http://www.awd.ru/cgi-bin/vinski.forum/index.cgi?read=19142) и пролежавшего с температурой под 40 и просидевшего, в позе орла, пару дней (малопьющий ведь!). А т.к. он прибыл позднее, и поселился в другом месте (за 180 рупий), нам доставило хлопот отыскать его хижину для доставки лекарств. Нас же данная участь, практически, обошла мимо. По «чуть-чуть», чур, не считается! О, великий «Иммодиум»!

Состоялась поездка на "рыбалку". Это представляет собой 2-3-х часовой выезд на рыбацкой лодке на соседний пляж "Баттерфляй Бэй", где с камней можно закинуть леску, намотанной на кокосовую корку с крючком на среднюю акулу. Поймать что-то - не реально. При глюках "поклёвок" Paschev, аж, свалился в воду с криками: "Б#я буду, клевало!" Удача улыбнулась лишь австралийцу Beau, который по окончании "рыбалки" нырнул в воду и поплыл к берегу, при выходе на который обнаружил на крючке рыбёшку с среднестатистического прудового бычка.

Следует также отметить и «героическое» падение Knedlikа (http://www.awd.ru/cgi-bin/vinski.forum/index.cgi?read=19184) со скутера. По дороге из городка Маргао, где покупал билеты на поезд в Кералу, он ехал за большим грузовиком. Стоп-сигналы, как и забота о других участниках дорожного движения, в Индии отсутствуют полностью, поэтому при резком торможении грузовика у Knedlikа был выбор – или на встречку или на обочину. Он выбрал обочину, которая, естественно, более сыпуча, чем асфальт. Ну и совершил подвиг Гастелло, спикировав в сторону от дороги. Как результат: ободранная нога, рука и покарябанный скутер. Дело происходило в каком-то населённом пункте, и поэтому мигом сбежалась толпа индюков поглазеть и порадоваться на «очередного пострадавшего англичанина» (по словам самого Knedlikа). Неподалёку был магазинчик, в который и отправился, ковыляя, Knedlik за бутылкой воды для промывки раны. На жалостливый запрос о бутылке воды был дан ответ, что это стоит 15 рупий (что обычная цена). На что Knedlik искренне возмутился и потребовал снизить цену до 10. Не помню, чем закончилась борьба за 3,5 рупии при истекающих кровью ранах, но они были промыты, после чего уже без торга в соседней аптеке Knedlik прикупил бинт, который и намотал на себя, как на мумию. В таком виде он и предстал перед нами, на проводах наших австралийских попутчиков. В меньшей мере падение с мотоцикла задело и Thaimanа. При поездке в форт с австралийцами он взял слишком маленький радиус при 180-градусном повороте, и, практически, на 0-ой скорости уронил себе на ногу мотоцикл. Beau оперативно отдал долги первой медицинской помощи Thaimanу. Влекомый рекомендациями Thaimanа относительно Palolem Beach, в нашей хатке появился Iliya, сопровождаемый очаровательной сестрёнкой, которые прибыли в Палолем ещё пару дней назад, но не могли найти нашу хибару. Он сообщил нам, что они бывали на севере штата Гоа, где проходят массовые транс-тусы населения, и что это жалкое зрелище совсем не достойно какого-либо внимания. Привлекательность эти тусовки имеют только для любителей наркоты, ибо там можно обпыхаться-вмазаться (что впрочем вполне доступно и здесь – в Палолеме), и не более. Пляжи же в районе Вагатора не блещут привлекательностью, т.к. грязные и каменистые. Мы договорились вечерком вместе отужинать.

Вечером, после долгих поисков, на окраине пляжа разместились в уютненьком кафе. Как только мы сделали заказ, Iliya тут же извлёк чёрную «волшебную» палочку – гашиш. Конечно, имелось и приспособление для употребления этого зелья. Раскурились раз… Раскурились другой… В процессе выяснилось, что за палочку, размером с 100мм. сигарету он заплатил столько же сколько мы за пакет травы. Мы поняли, как нас жестоко кинули. Отсюда и стала понятна кредитная «доброта» индюков. Позже Iliya пожалел, что не поделился с нами запасами «дури», т.к. скурить всё у них не хватило сил, и остатки были с превеликой жалостью уничтожены. К таким жертвам наш народ не готовJ

Итак, пляжный отдых подходит к концу, в кармане билеты для нашего дальнейшего перемещения в город Бангалор, на спальный автобус Sleeper Coach.

Последний день пролетел незаметно.

Мы рассчитались за наш «домик австралийского скотовода» и бросив рюкзаки на «ресепшн» сидели в соседнем ресторанчике приканчивая последний ужин в Гоа и любуясь закатом. Но вот, сказали, что пришло наше такси и мы поехали в ближайший городок, где останавливался автобус идущий в Bangalor. От нашего Palolem beach, это место было совсем рядом – километра три. Приехав, мы зашли в какую то лавку, где продавали билеты на тот же автобус, спросить, где он останавливается.

Хозяин сказал, что автобус придет только через 1.5 часа (хотя должен был через 15 минут).
В билете, кстати, было написано время отправления – потому мы решили отправить Mikha Ila на моторикше в Palolem, что-бы прояснить ситуацию.

Он уехал, а я пошел в ближайший «ликер шоп» купить несколько бутылок рома домой. Пока я затаривался ромом, вернулся Mikha IL и сообщил, что автобус должен скоро прийти. Индюки в агентстве, где мы покупали билеты, ошиблись и написали неправильное время в билете - КОЗЛЫ!

У них расписание автобусов висит на стенке офиса - т.е. такая херня происходит каждый день!!!

Тем временем лавка в которой мы сидели ожидая автобуса закрылась и мы перебрались под какое то дерево (назовем его платан) где тусовался бледнолицый народ, судя по всему тоже ожидавший автобуса. Вот мы и томились вместе с остальными «фарангами» (назовем их так на тайский манер) под этим платаном.
Но вот подходит автобус, индюк, свешиваясь с подножки, орет – БАНГАЛОРЕ, БАНГАЛОРЕ!

Никто особо не шевелится и мы быстро, быстро двигаем на погрузку. Кроме нас похоже никто на этот автобус не сел. Зайдя в дверь посередине, мы попадаем в отсек без кондиционера – он занимает примерно 3/5 всего объема автобуса. Народ лежит на полках под потолком или сидит на креслах. Поворачиваем налево ближе к началу автобуса, открываем дверь – прохлада. С нашей (верхней) полки сгоняют какого то индюка, тот валит в хвост.
Пока устраиваемся, я прикидываю - какие билеты мы купили.

В автобусе есть четыре вида мест : AC sleeper, AC seat, non AC sleeper, non AC seat.Соответственно последние два варианта без кондея, и если будет жарко нужно просто открывать окно. В нашем отсеке прохладно и свежо, я и Mikha IL забираемся на верхнюю полку, Paschevу же приходится спать рядом с индюкомJ

Надо сказать, что наверху находится просто жестко закрепленная полка (спасибо конструкторам за железные страхующие полосы иначе я бы улетел на пол ночью), а внизу кресла, которые в зависимости от класса билета или раскладываются в кровать или нет.

Пока мы устраивались, автобус уже доехал до следующей остановки, где народ пошел в туалет, курить и жрать. Когда автобус двинулся дальше Paschev (добрая душа) передал нам наверх бутылку текилы, и мы с Mikha Ilом сделали по нескольку глотков - запивая это дело спрайтом. Однако пить на верхней полке неудобно и мы оставив текилу улеглись спать.

Тут правда пошли сплошные горы и водила выключил кондей, что-бы не отбирать лишние силы у мотора, в связи с этим я стал смотреть в окно, где снова лежали на обочине грузовики. По ходу поездки (кондей еще не включили – жарковато) я размышлял о нашем автобусе.

Ребята – это не автобус!

Эти уроды, берут шасси какого-то разбившегося грузовика и ставят на него кузов (похоже самодельный) с шильдиками ВОЛЬВО, МЕРСЕДЕС и т.д. Ну не может у хорошего западного автобуса быть такая дубовая подвеска которая вытрясает из вас душу.
И не может у него стоять такой глушитель, который всё время сипит и хрипит как иерихонская труба так что заснуть можно только приняв допинг. Не строят таких автобусов в мире, даже у нас не строят. Тут, слава богу, автобус достигает вершины горы, начинается спуск, водила включает кондей, а я отключаюсь.

Утро - вьезжаем в Бангалор.

План таков – взяв такси, доехать до центра города и сняв в недорогом отеле номер (где можно принять душ и бросить шмотки) отправиться бродить по городу. Однако жизнь вносит свои коррективы. В Бангалоре практически нет такси, только моторикши. Мы, с тремя довольно большими рюкзаками в одного рикшу не помещаемся и берем двух. Едем в сторону MG road - практически в каждом городе есть такая улица. Расшифровывается просто – улица имени Махатмы Ганди!

Приехав на эту улицу, отпускаем наши мотоколяски и идем искать отель. К нам тут же привязывается индюк, который обещает показать недорогой отель - идем. На ресепшене облезлого отеля, объявляют порядка 30 баксов – пошли на хер! Тоже самое говорится нашему «помошнику», который тащится за нами еще пару кварталов, потом сваливает.

Заходим в какой то бар, выпить пива.

Спрашиваю у официанта не знает ли он поблизости недорогого отеля.
Да, говорит, есть такой и объясняет как найти. Я, налегке иду на разведку.
Долго кружу (прям Walking Street в Pattaya, только без GoGo) - магазин на магазине, кабак на кабаке. А вот и отель.
Однако выясняется неприятная подробность, отель закрыт – забастовка!
Ни хрена себе – приехали.

Однако, нет худа без добра, обнаруживаю рядом закусочную KFC.
Берем рюкзаки и перебираемся туда - тут можно почистить зубы, имеется нормальный (чистый) туалет и наконец – западные стандарты качества в еде. Наевшись (до самолета еще долго) думаем, как поступить дальше.
Таскаться с рюкзаками по жаре неохота и мы с Pashev ым идем на разведку.
После получаса блуждания по окрестным улочкам, находим барчик с бильярдной – то что надо!

К тому же от Mikha Ilа начинают поступать тревожные SMS типа – «индюки окружили, остался последний патрон». Возвращаемся в KFC – на помощь.
Персонал (уроды все же – мы ж у них деньги потратили) посматривает на нас с выражением – «когда же вы уберетесь и освободите место».

Забираем шмотки и Mikha Ila и идем в бильярдную.

Там, я спрашиваю управляющего, может ли он заказать нам такси (нормальное на трех человек) до аэропорта на 5 часов вечера. Чувствуется, что публика здесь другая, не чета той, что в KFC – чем-то нелегальным попахивает. Но мы, как люди с запада, здесь свои – «но проблем, будет такси, амиго». Вопрос с трансфером решен и пока Pashev с Mikha Ilом играют, я выхожу на улицу – прошвырнуться по магазинам. Покупаю, несколько маек (все маленькие, на подарки – на меня ничего нет, в Тае таких проблем не было) и что-то из серебра (покупайте в Дели – ГОРАЗДО дешевле). Возвращаюсь в бар, а вот и такси – едем в аэропорт.
По дороге делимся впечатлениями о Бангалоре, несмотря на отсутствие недорогих гостиниц этот город понравился нам больше всего – он самый чистый из тех где мы побывали.

Не подумайте, что я помешан на чистоте, но один раз побывав в Индии вы поймете меня. Где только я не ел в Тае, в придорожных кафешках, закусочных, ресторанчиках по всей стране. Но Индия в этом плане нечто совсем, совсем другое.

Тут вероятность получить расстройство желудка (как минимум) преследует тебя везде. И чем более отдалено от туристических мест то заведение, где ты собираешься поесть, тем больше возможностей травануться. Единственное спасение – алкоголь.

Крепкие напитки.

За что спасибо британцам колонизировавшим в свое время Индию – это второй государственный язык (английский) и крепкие напитки. В Индии довольно проблематично (кроме дюти-фри) приобрести крепкие импортные напитки, но в ликер-шопах и ресторанах (не везде) можно купить местные марки виски, бренди и рома.

Стоят недорого (бутылка 7 летнего рома в Гоа примерно 2 бакса) и качество очень неплохое. Только это я думаю и спасло нас от множества проблем в тех ресторанах и кафе где мы завтракали, обедали и ужинали. В общем перед каждым приемом пищи, а также во время еды мы выпивали некоторое количество огненной воды, тем самым дезинфицируя в какой то мере то что мы едим.

Тем временем мы доехали до аэропорта Бангалора.
Получив посадочные, мы решили не сдавать рюкзаки в багаж (лететь то всего 2 часа) и пошли в зал вылета. Надо сказать что служба безопасности полетов в Индии «на высоте». Когда наши рюкзаки просветили, у службы безопасности вызвал подозрение «викторинокс» Pashev a, который в результате пришлось подарить этой самой службе. Но на этом приключения не закончились.

Выйдя на посадку, мы уперлись в очередь, которая вела к столикам, где производила досмотр служба безопасности компании Сахара. Этот факт меня несколько взбесил, ибо выхода из зала вылета, где мы сидели не было и если бы мне и передали бомбу, её бы пришлось вытаскивать из бачка в туалете. Кроме того вылет и так уже задержали на час.
В общем, рюкзак я конечно открыл, но на вопросы сотрудницы Сахары отвечал с плохо скрываемым возмущением.

После досмотра наш путь лежал к самолету, последняя капля – чувак с металлоискателем на моём пути. «Обзвонив» меня он что-то спросил. Мне уже настолько остопиз… процесс посадки, что я ответил – NO.
Он опять что-то спросил – я снова тоже. В результате выяснилось, что он спрашивал посадочный талон.

Наконец мы в самолете – полетели.

Сам полет ничем не запомнился, кроме того, что спинки кресел в салоне не опускались совсем, и все 2 часа полета пришлось просидеть строго вертикально. Вот и Дели, за время нашего отсутствия в общем ничего не изменилось только стало холоднее, особенно ночью. Берем препейд такси и едем в сторону Майн Базар. Кстати, изначально мы собирались остановится в другом отеле (визитку которого дали Beau & Jennifer) но позвонив туда из Бангалора узнали что мест там сейчас нет.

Поскольку время было довольно позднее, я предложил поехать в тот же отель, где мы останавливались до этого. Однако Mikha IL & PasheV решительно возразили, изъявив желание искать что-то получше.

Я, честно говоря, немного устал после перелета и предоставил им полную свободу действий даже не выходя из машины по приезду в какой либо отель. Несколько отелей были забракованы по причине высокой цены и вот мы очутились, где то в районе Майн Базар. Правда эта улица была гораздо чище и вот отель “AJANTA”.

Ребята пошли на разведку, а вернувшись принесли радостную весть – есть вполне нормальный номер, на троих и даже с балконом и ванной. Цена тоже показалась нормальной – 900 рупий. Посмотрев номер и проверив наличие горячей воды я вернулся вниз и мы стали договариваться о цене. Индюк попытался (как обычно) нас нае…., начав разговор о каких то налогах, плате за обслуживание и прочей байде. В результате этого базара цена выросла до 1200. Однако, прослушав в ответ мою лекцию о том что, цена которую мы готовы заплатить -только (однозначно) 900 рупий, что нас не е… его налоги, пошлины и прочая галиматья. Короче, или мы платим 900 или …. На этой улице очень много других отелей.
Поняв, что спорить бесполезно, он согласился, мы поднимаемся в номер.
Горячая вода действительно есть круглосуточно – наконец то можно принять душ.
Также присутствует огромный балкон с видом на улицу – делаем несколько фото и так время уже позднее ложимся спать.

На следующее утро была запланирована поездка в Тадж Махал. Изрядно подустав от обязанностей «гуру» (в ответе за всё) я сложил с себя полномочия и передав Mikha-IL у билеты на поезд, возложил тем самым на него, почетную миссию вожака. Он даже честно завел будильник на 6 (кажется) часов утра - стоит ли говорить, что в Тадж Махал мы не попали. Будильник, конечно прозвенел, даже несколько раз, но никто и не подумал вставать. Вместо этого поспав еще несколько часов мы встали и позавтракав в отеле отправились на Майн Базар за сувенирами. День пролетел очень быстро (за этим занятием), а вечером мы отправились в район Конаут Плейс. Пока мы бродили вокруг площади - в этот день, там даже был какой-то концерт (правда не знаю в честь чего) к Mikha Ilу пристал индюк с просьбой купить барабан J

Mikha-IL:

Пристал ко мне в Дели на улице Гаврила. Купи, мол, барабан, да купи. Ради интереса спрашиваю, что стоит. 750, говорит. Я ему вкратце описал направление пешего эротического путешествия, и предложил свою – 50. Бегал за мной долго. Я поднял цену до 150-ти. Он периодически пропадал, появлялся, ждал у дверей харчевни, пока мы пузо набивали. В общем, псих. Я стоял на своём - 150. И периодически, через стеклянную дверь, показывал на пальцах вышеуказанную сумму. Он же мне в ответ показывал, какая у него большая и голодная семья и что меньше чем за 500 рупий он барабан не отдаст. Противостояние продолжалось. Потом, когда мне это рандеву надоело, я ему честно объяснил, что барабан мне этот, в принципе, не нужен совсем, и платить за него я и не собираюсь. Тогда цена стала сразу 200, и добавилось слово "пожалуйста". Мне уж больно жалко стало беднягу, и я купил у него энтот барабан после моментального последнего торга за 180 рупий. Потом я долго бубнил, зачем же я его купил, т.к. бросить уже жалко, а место он занимает.

Также прикупил горн в скобяной лавке. Стоил он 165 рупий, а цветные металлы у нас в цене. Уже научился выдувать кое-какие звуки. Правда, они пока больше походят на пьяные крики простуженного оленя. Ну, лиха беда начало.

Вот и последний вечер в Дели – завтра домой. Мы заказали ужин из ресторана в номер и смотрели ТВ, попивая ароматный ром. На следующий день мы снова на Майн Базар, продолжаем покупать подарки и сувениры. Цены прямо скажу бросовые, но качество тоже не супер. Купил я какую то хитро вырезанную доску (для фруктов что ли) ну прям красное дерево. Недавно помыл и решил использовать по назначению. Краска из нее текла здорово – теперь выглядит как антикварная J Но попадаются и качественные вещи. Так например, в какой-то лавке (не сувенирной кстати, а типа наших совковых «хозяйственных») были куплены несколько стильных масляных ламп. Прекрасный сувенир, а стоит копейки. Еще много там было всякой занятной всячины, но думая о весе багажа (20 кило на душу) мы их не купили. А зря!

Но я отвлекся.
В общем, зарывшись по уши в магазины, мы просаживаем оставленные на сувениры деньги, как вдруг Pashev вспоминает о времени – смотрим на часы. МАТЬ !!!

До самолета – 2 часа с мелочью.
Пока доедем до отеля, вещи собраны только у меня, для сувениров отдельный баул (ни в какой рюкзак не влезет – столько всего накупили) пока такси до аэропорта = можем не успеть на самолет и остаться в Дели. К тому же Mikha-IL куда-то пропал. Я ловлю рикшу, бросаем в него покупки, Mikha- IL по счастью оказывается в соседней лавке, где что-то меряет. Вытаскиваем его оттуда и на повышеной скорости несемся в сторону отеля.
Приезжаем в отель, пока ребята идут в номер собирать шмотки, я заказываю такси в аэропорт, на всё про всё у нас полчаса – максимум.

Сборы в стиле «хватай мешки – вокзал отходит».
В результате, ничего не забыв пулей вылетаем (у нас с Mikha-IL ом кроме рюкзаков неподъемный баул сувениров) к такси - грузимся, поехали. Отъехав совсем недалеко от отеля попадаем в пробку. Спрашиваю у водилы сколько времени ехать до аэропорта – говорит в лучшем случае час – полтора.

Смотрим на часы – пиз…. Мы не успеем.

Я сразу давлю в себе эту мысль, Pashev тоже молчит, Mikha-IL пытается прогнозировать – «А что будет если….» Сомнения надо давить в зародыше – «Без паники, мы успеем» (должны успеть)! К счастью в этот момент пробка рассасывается, и мы начинаем движение, а минут через сорок подъезжаем к аэропорту – УСПЕЛИ!

Подбегаем к стойке регистрации, я сую индюку билеты. Он смотрит в какую-то бумажку, смотрит долго, потом спрашивает – «А вы подтверждали вылет? Вас нет в списке». Как нет?
Смотрю список пассажиров, действительно наших фамилий нет.
ШОК!

Нам повезло, что рядом находился представитель «киргизов» - обращаюсь к нему.

В результате нам дают все же «посадочные», но тут выясняется другая неприятная фишка. На днях, где-то в Индии произошло землетрясение, и индюки не придумали ничего лучше, как собрать помощь жертвам с туристов!!!

Обычно, сбор при вылете составляет 500 рупий с человека, но они подняли его до 750! Что можно сказать по этому поводу – у меня все эмоции были непечатного содержания. Естественно мы не знали о этом повышении, естественно в аэропорту нет банкоматов – полная жопа.

К счастью у нас оставалось какое-то количество местных «фантиков» и несколько баксов мелочью которых только, только хватило, что-бы заплатить этот сбор. При выходе в зал вылета (мой рюкзак просвечивают в камере) сотрудник службы безопасности находит там пару батареек для фонарика.

Он предлагает, оставить посадочный талон у него и потом где-то получить эти батарейки – красавец! Кто же меня на самолет то пустит, без посадочного? Дарю ему батарейки – пусть подавится.

Пулей промчавшись в зал вылета видим, что народ сидит и посадка еще не началась. Слоняемся по залу, сожалея о том, что не заглянули в Duty free. Но вот объявляют посадку, идем. Самолет тот же, но теперь в хвосте лежат какие то плотно набитые баулы. Садимся снова на последний ряд, какие-то колхозники лезут в самолет с тележками и чемоданами - блин, нашли автобус. В довершение всего тетка сидящая впереди начинает жрать ЧЕСНОК - без всего, чистый.

Выдержать это – невозможно, тут, очень кстати, приносят ужин, и мы достаем случайно оставшуюся бутылку водки. Выпив которую собираемся заснуть, но Mikha-IL хочет устроиться с комфортом и заваливается на баулы, которые огромной горой громоздятся за нашими креслами. При подлете к Бишкеку бужу его и вовремя – во время посадки один из верхних мешков слетает и ощутимо бьет в спинки наших кресел. В Бишкеке как обычно (привычка блин) собираемся заночевать в профилактории. «Колхозники» устраиваются со своими колясками-чемоданами на полу в зале ожидания. Ужинаем, в гордом одиночестве в кафе аэропорта пока нас ожидает персональный автобус. Подкрепившись, садимся в него и нас привозят в….. другое место. Как объясняет водитель, в том заведении, где мы останавливались до этого, нет мест. Нам выделяют роскошный трех-коечный номер с видом на взлетную полосу, отдельным ватерклозетом и даже кухней (на которой, правда, ничего нет кроме раковины). В общем, местечко получше первого J
Утром автобус заезжает за нами и привозит в аэропорт. Снова ожидание, маленький самолет, толпы идиотов-колхозников с чемоданами-тележками лезущими в тесный салончик ТУ – 134 как в автобус. Через четыре часа, Москва, минус 23 градуса, снег, end of trip.
Сейчас, по прошествии какого-то времени всё (или почти всё) наше путешествие кажется веселым и интересным, но в то же время я понимаю, Индия – это не та страна, куда я хочу вернуться.
Нет в ней чего-то, что притягивает снова и снова, нет той открытости и радости жизни, что раз за разом тянет меня в другую страну (думаю вы поняли о чем я).
Наверняка найдется много людей несогласных с моей точкой зрения, для которых Индия – рай на земле.
Возможно для кого-то это и так – для меня нет.
Этим же летом, я видимо снова вернусь в Тай, тем более мне недавно звонили оттуда и ждут J

Thaiman
December 26, 2002 – January 11, 2003


Главная
Photo



Hosted by uCoz